К предприятиям малого и среднего  предпринимательства относятся предприятия отвечающие критериям установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

В 2016 произошли изменения в критериях  отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства. ИП также должны соответствовать этим критериям.

Состав учредителей - суммарная доля участия

  • государства,
  • иностранных юридических лиц и граждан,
  • общественных и религиозных организаций,
  • благотворительных и иных фондов

 в уставном капитале  юридических лиц не должна превышать 25%.

 В 2016 году предприятие считается малым при условии, что доля участия в ее уставном капитале других организаций максимум 49 процентов. Такой лимит действует с 30.06.2015 года (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 156-ФЗ). Прежний лимит составлял 25 процентов.

Объем выручки- В 2016 году новый лимит выручки согласно постановления Правительства от 13 июля 2015 г. № 702.

  • для микропредприятий составляет 120 млн руб. (вместо прежних 60 млн руб)
  • для малых компаний — 800млн.руб. (вместо 400 млн. руб, которые действовали ранее)
  • для средних предприятий – 2 млрд рублей;( вместо 1 млрд руб)

Численность сотрудников ( в т.ч.  числе работающих по договорам гражданско-правового характера).

В 2016 году лимит среднесписочной численности сотрудников за прошлый календарный год остался прежним.

  • для микропредприятий  не более 15 человек
  • для малого предприятия – 16 - 100 человек
  • для среднего предприятия - 101-250 человек

Период. В 2016 году действует новый срок, в течение которого компания, превысившая лимиты по выручке и численности работников, все равно считается малым или микропредприятием. Раньше этот срок составлял 2 года, следующих один за другим. Теперь критерии малого предприятия предусматривают 3-х летний срок (ч. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).

В связи с изменениями в законодательных актах  с 2016 года часть предприятий,   ранее относящихся к малому и среднему предпринимательству(МСП), потеряет такой статус и должно будет руководствоваться общими требования применяемыми к хозяйствующим субъектам.

Согласно ФЗ N 219-ФЗ от 21.07.2014 с 1 января 2016 года вступили в силу некоторые положения.  Предприятия (объекты) делятся на категории. Постановление Правительства РФ № 1029 от 29.08.15 определены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I,II,III и IV категорий.

Для объектов I категории предусмотрено  комплексного экологического разрешения (выбросы, отходы, сбросы).

Для объектов II категории- декларации о воздействии на окружающую среду. Эти предприятия производят расчет нормативов выбросов и сбросов, лимитов на размещение отходов, которые будут являться приложением к подаваемой декларации. Так же по желанию могут получить комплексное экологическое разрешение

Для объектов III категории- нормативы допустимых выбросов (сбросов) устанавливаются только для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). Отчетность по выбросам, сбросам отходам подается в уведомительном порядке.

Для объектов IV категории нормативы допустимых выбросов (сбросов) не рассчитываются, лимиты на размещение отходов не разрабатываются, отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не предоставляется, плановые проверки на данных объектах не проводятся

Экологические документы малого и среднего бизнеса

 ООО «ВЗВ» разрабатывает экологическую документацию для предприятий МСП  на основании действующего законодательства.

Отчет МСП разрабатывается   в соответствии с приказом Приказа МПР № 30 от 16.02.10. сроки сдачи отчета для г Москвы до 15 января, для МО – до 20 февраля

Экологические платежи –  В 2016 году плата за НВОС  вносится до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца как квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала), в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год (Федеральный закон от 29.12.2015 г. № 404-ФЗ).

По результатам 2016 года вносится плата за 4 квартал 2016 года до 01.03.2017г, предоставляется декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду  до 10.03.2017 и так  далее по годам. При неуплате в срок кроме штрафов взимаются пени.

Паспорта опасных отходов I-IV  классов - разрабатывается  в соответствии  постановлением Правительства РФ № 712 от 16 августа 2013 г. «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»

Проект НДС (проект  нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей) - разрабатываются , если с территории предприятия осуществляется сброс поверхностных или других вод в открытый водоём ( ФЗ № 74-ФЗ от 03.06.2006г. Водный кодекс РФ ст 9) 

В этом случае- необходимо оформить Решение о предоставлении водного объекта в пользование и иметь всю документацию положенную водопользователю.

Проект НДС для абонентов (Нормативов допустимых сбросов  загрязняющих веществ для абонентов централизованных систем водоотведения) -разрабатывается, если подпадаете под ПП РФ от 18.03.2013 №230, пунктом 1 определены абоненты, которым необходимо разрабатывать проект НДС для ЦСВ это -

юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых сточных вод с указанных объектов составляет более 200 м3/сут суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

Проект ПДВ ( проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух») - разрабатывается,  если предприятие имеет стационарные источники выбросов, закрытые автостоянки.

ППК ( порядок производственного контроля в области обращения с отходами) - разрабатывается  в соответствии  Приказом МПР РФ № 721 от01.09.2011. « Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». Входит в состав ПЭК.

Журнал движения отходов - ведется постоянно в соответствии  с Приказом МПР РФ № 721 от 01.09.2011. « Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».

Проект СЗЗ (Проект санитарно- защитной зоны ) разрабатывается. Необходимость СЗЗ определяется  СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (с изменениями на 25 апреля 2014 года),  

3.17. При размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.

Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий.

Для размещения микропредприятий малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек необходимо уведомление от юридического лица или индивидуального предпринимателя о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий.

Основание

Ответственность